Логотип

«Грани минимализма»

Струнный квартет «Премьера» приглашает на сольный концерт! 29 октября музыканты представят программу под названием «Грани минимализма», в которую войдут сочинения Кевина Воланса, Майкла Наймана и Петериса Васкса.

Кевин Воланс (1949) – ирландский композитор и пианист, уроженец Южной Африки. Образование получил в Кёльнской высшей школе музыки, где его педагогами были Маурисио Кагель и Карлхайнц Штокхаузен. В 70-е годы Воланс совершил несколько поездок в Южную Африку, где изучил африканский фольклор и новые композиторские техники. Результатом этой серьёзной исследовательской работы стала серия пьес, начатая композитором в 1979 году. К этому же периоду относится написание Струнного квартета №1 «Белый человек спит» (1986), принёсший автору мировую известность.

Майкл Найман (1944) – британский композитор, пианист, музыкальный критик, автор книги об экспериментальной музыке, один из основоположников музыкального минимализма. В Королевской академии Найман прошёл индивидуальный курс композиции у Алана Буша, после чего поступил в Королевский колледж. Помимо игры на фортепиано и сочинения музыки Майкл Найман начал серьёзно заниматься музыковедением. В своих сочинениях он старается уходить от сформировавшихся к 60-ым годам техник европейского авангарда и разрабатывает своё направление, в основу которого был положен шотландский и восточно-европейский фольклор (с ним Найман ознакомился во время поездки в Румынию). Эти веяния нашли отражение в Струнном квартете № 3 (1990).

Петерис Васкс (1946) – латвийский композитор, контрабасист, педагог. Композиции обучался в Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола. В своём раннем творчестве он развивал традиции алеаторики и сонористики. Окончательно индивидуальный стиль Васкса, в котором нашли отражение традиции латышской музыкальной культуры, выкристаллизовался и утвердился к 1980-ым годам. Ведущей темой творчества становится проблемы экологии и военных конфликтов, представленные как противоречие между совершенной, абсолютной красотой природы и грубым вмешательством человека. Наиболее громко эти темы звучат в Струнном квартете № 4 (2000).

SSL