Логотип

К 150-летию Сергея Рахманинова

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ СЕРГЕЯ РАХМАНИНОВА:
 
Первые музыкальные уроки от родной матери он начал получать уже в четырёхлетнем возрасте. Семейное наследие оказало на всю жизнь Рахманинова огромное влияние. Мать его отлично играла на фортепиано, отец был музыкантом-любителем, а дед – известным пианистом и композитором. 

В возрасте 13 лет он лично познакомился с П. И. Чайковским, и эта встреча сильно его впечатлила. Получать высшее музыкальное образование в консерватории Сергей Рахманинов начал, когда ему было всего 9 лет. Окончил он её сразу по двум классам, композиция и фортепиано. В 19 лет он впервые выступил на публике в качестве пианиста. 

Сергей Рахманинов не выносил неуважения со стороны публики. Увидев, как кто-то в зале переговаривается или отвлекается, он мог оскорбиться и демонстративно прекратить выступление. 

Свои первые композиции Рахманинов начал сочинять и записывать, когда ему было всего 13 лет. В качестве дипломной работы он сочинил оперу “Алеко”, затратив на неё всего 17 дней. За неё он получил пятёрку с плюсом. 

Пианистом-виртуозом ему помогли стать необычайно длинные и гибкие пальцы, которые позволяли ему охватывать не 10 белых клавиш, как у всех остальных исполнителей, а 12. 

Его знаменитая Первая симфония с треском провалилась на премьере. Это так сильно ударило по самолюбию Сергея Васильевича, что он после этого не сочинял музыки на протяжении трёх лет. 

Он был лично знаком со знаменитым певцом Фёдором Шаляпин. Когда Шаляпин женился, Рахманинов решил подшутить над ним, и с рассветом устроил у него под окнами концерт, на котором в качестве музыкальных инструментов использовалась кухонная утварь. 

На протяжении всей жизни Сергей Рахманинов продолжал совершенствовать свою игру на фортепиано. Он играл не менее нескольких часов ежедневно вплоть до самой смерти. 

После начала Великой Отечественной войны Рахманинов организовал в Нью-Йорке благотворительный концерт, всю прибыль от которого направил в СССР в качестве помощи. 

Он отличался великолепной памятью. Сергею Васильевичу ничего не стоило воспроизвести по памяти какое-либо музыкальное произведение, услышанное им хотя бы единожды.