Концерт камерной музыки. Александр Губарьков (фортепиано) и Татьяна Гапоненко (альт)

15 Ноября в 18:00

Артисты симфонического оркестра Губернаторской симфонической капеллы Татьяна Гапоненко (альт) и Александр Губарьков (фортепиано) представляют совместную программу.
 
В программе:
  • «Тема с вариациями для альта и фортепиано». Эудженио Каваллини;
  • «Соната для альта и фортепиано». Ребекка Кларк;
  • «Соната № 1 для альта и фортепиано». Йорк Боуэн.

Эудженио Каваллини (1806 — 1881) — знаменитый итальянский дирижёр, скрипач и альтист XIX века. Будучи первой скрипкой и дирижёром Миланского оперного театра Ла Скала, Каваллини посвятил немало времени для продвижения альта, как сольного инструмента. В итоге, кроме концертных произведений для альта, им создано множество методических трудов и сочинений для обучения виртуозной игре на альте. «Тема с вариациями» для альта и фортепиано написаны в духе виртуозного скрипичного и вокального романтизма того времени.

Ребекка Кларк (1886 — 1979) — одна из первых женщин-композиторов и профессиональных исполнителей на альте, получивших мировую известность. В конце XIX века музыканты стали активно продвигать альт как сольный инструмент. Соната для альта (1919 г.) принесла Ребекке Кларк второе место на престижном конкурсе и мировую известность. В музыке сонаты сплетаются влияние импрессионизма, мощь романтизма и призрачная фантастика с элементами фольклора.

Йорк Боуэн (1884 — 1961) — композитор, пианист, альтист, валторнист, педагог. Написал более 160 произведений и симфонических, и камерных. Но, несмотря на достаточно успешную жизнь, многие из его произведений не публиковались очень долгое время. Соната N1 посвящена знаменитому альтисту того времени Л. Тертису, с которым композитор тесно сотрудничал. Йорк Боуэн и сам прекрасно владел альтом, скорее всего этим фактом объясняется многочисленность написанных им произведений для сольного альта. Стиль композиций Йорка Боуэна считается романтическим, и Соната N1 для альта и фортепиано яркий тому пример. Она наполнена красотой мелодизма и роскошной гармонической палитрой. Это равноправный и эмоциональный диалог альта и фортепиано.